СОЗДАВАЙТЕ ШЕДЕВРЫ СВОИМИ РУКАМИ!

Выбираем канву для шитья

Открывая для себя мир вышивки, предстоит познакомиться со многими материалами. И один из основы – это канва. От нее зависит удобство работы, качество и эстетичность картины. Поэтому в нашей статье мы расскажем, как выбрать основу для шитья.

Зачем нужна канва?

Столетия назад рукодельницы для придания вышивке объема выдергивали нити из ткани, получая таким образом своеобразную систему координат для переноса рисунка. Сегодня же дело обстоит проще и мастерица не нужно тратить силы и нервы для импровизации системы координат, т.к. появилась канва. В ней все предусмотрено, а риск ошибок при работе – минимален. Канва – это специальный материал (чаще тканевый) особого переплетения (нитей) четкими небольшими квадратами (клеточками). В углу каждой клетки есть небольшое отверстие для удобного ввода/вывода иголки. А чтобы рисунок вышивки формировался равномерно, все квадратики равноудалены друг от друга.

Умелые рукодельницы могут использовать для работы абсолютно любую ткань: хоть тонкую марлю, хоть грубую мешковину, а отсутствие канвы ее не остановит вовсе. Но вот тем, кто только учится навыку шитья и вышивки или оттачивает навык, без готовой основы не обойтись: только так можно получить ровный, аккуратный и красивый рисунок без перекоса работы в процессе.

Важно: канва – это лишь часть красивой итоговой картины. Во многом результат также зависит от дизайна, используемых ниток и иглы. Например, добиться красивого эффекта, работая по рогожке тонкой иглой с нежными нитками или по органзе иглой для кожи, вряд ли получится.

Какую канву выбрать новичку

если спросить каждую рукодельницу, какую канву они посоветуют, то большинство из них наверняка ответят – Аиду. Нити в ней переплетаются особым образом: две по центру, две по краям, что позволяет получить ровные квадраты с отчетливыми отверстиями по углам для ровных крестиков. 

Материал довольно жесткий, поэтому ее удобно держать в руках, а пяльца можно не использовать.

Отметим, что Аида подходит для вышивки с полной зашивкой. В противном случае дырочки будут проглядывать, что испортит вид готовой работы.

У этой канвы есть много преимуществ, которые объясняют ее популярность среди рукодельниц. Она изготовлена из натурального хлопка и доступна в различных цветах, включая белый, черный, кремовый, молочный и с люрексом. Есть даже варианты с эффектами льна и винтажа. Важно отметить, что если вы используете темную основу, рекомендуется подложить под нее светлую ткань, чтобы улучшить видимость дырочек и снизить нагрузку на глаза. Кроме того, некоторые производители дополнительно обрабатывают Аиду, чтобы увеличить ее жесткость. Это обеспечивает равномерное натяжение нитей и предотвращает искажение узора. Еще одним преимуществом Аиды является ее доступная цена. Она часто используется в готовых наборах для вышивания. Однако, следует помнить, что использование шерстяных нитей для вышивки на основе с размером от 16 может быть затруднительно из-за маленьких дырочек, а шерсть может быстро перетереться.

Канва классифицируется по размерам, которые обозначаются каунтами (количество крестиков на дюйм). Эти данные указаны на упаковке. Величина канвы определяется числом крестиков, которое помещается в дюйм канвы. Наиболее популярные размеры: 14, 16 и 18. Рассмотрим подробнее канву Aida 14 с 14-ю крестиками в дюйме. Для определения размеров будущего произведения измерьте число крестиков по горизонтали и вертикали на схеме. Затем разделите полученное количество на каунт (в данном случае 14) и умножьте на 2.54 (1 дюйм равен 2.54 см). Например, если ширина схемы 50 крестиков, то после деления на 14 имеем 3.5, а после умножения на 2.54 получаем 8.9 см. Аналогично, при 60-ти крестиках по вертикали ширина будет равна 10.7 см. Таким образом, картина будет иметь размеры 8.9 на 10.7 сантиметров.

При выборе подходящего размера не забывайте про припуски минимум на 5 см по ширине и высоте от узора.

Варианты канвы разные, каждый из них подходит для разного уровня и качества работ. Например, Аида: 

  • 7 – “детская” канва с крупными квадратами, идеальный вариант для обучения;
  • 11 – большой размер клеток, оптимально подходящий для создания простых узоров на подушки, наволочки, салфетки и т.д.;
  • 14 – востребованный размер, используемый большинством мастериц;
  • 16 – для детальных схем;
  • 18 – мелкий квадрат для сложных узоров 
  • 20 – называют “ювелирной” тканью, т.к. клеточки у нее очень маленькие.

Равномерка – что за материал?

Если вы ранее занимались вышивкой только с использованием готовых наборов, то, возможно, вам еще не знакомо слово “равномерка”. Это ткань равномерного плетения, которая кардинально отличается от Аида. На этой ткани нити не образуют четкие квадраты, а переплетаются более равномерно, создавая гладкое полотно. Это может сделать работу с ней более сложной для новичков, так как есть риск сбиться или ошибиться в ряду.

Однако равномерка имеет и свои преимущества. Во-первых, рукодельницы имеют больше свободы в выборе размера крестиков и формы, что позволяет им создавать более сложные и уникальные узоры. Во-вторых, равномерка идеально подходит для вышивки декоративных стежков и мелких деталей. В-третьих, ее размеры варьируются от 14 до 45 каунтов, что позволяет подобрать оптимальный вариант для любой работы.

Изготавливается равномерка из льна, хлопка или смешанного материала, что не влияет на качество готовой работы. Однако отметим, что разные материалы подходят для разных типов работ. Например:

  • на льне можно вышивать узоры для салфеток, скатертей;
  • варианты, смешанные со льном, используют для изящных узоров;
  • хлопок наиболее популярен и используется для вышивки картин, игрушек, одежды.

Разница в цене может зависеть от используемого материала, но в целом, равномерка является доступным и универсальным вариантом для вышивки.

Работать с равномеркой не так сложно, как может показаться. Главное – подобрать подходящий каунт. Если же вы используете готовый набор, то материал уже идеально подходит под схему. 

Для удобства ткань можно разбить на квадраты. Не рекомендуем использовать для этого маркеры, т.к. они оставляют толстые линии, которые могут быть видны даже под плотной вышивкой. 

Важно: равномерка эластичнее Аиды, поэтому из-за сильного натяжения может потерять свою форму. Работая в пяльце, обращайте внимание на то, как проходит долевая нить.

Качество ткани зависит от производителя. Популярная среди рукодельниц фирма Zweigart предлагает продукцию высокого качества. У французских производителей тоже хорошие показатели, их канва менее притязательна и не сильно растягивается. 

Важно также выбрать правильный размер канвы, учитывая специфику работы. Для схем с полной зашивкой рекомендуется использовать каунт 27 или 32, так как чем больше число, тем сложнее будет работа. Чтобы определить соответствие размеров Аиды и равномерной канвы, нужно разделить каунт равномерки на два, то есть равномерка 28-го размера будет соответствовать Аиде 14-го.

Какие есть варианты еще?

На этих двух видах разнообразие канвы не заказывается. И если Аиду и равномерку можно назвать универсальными вариантами, то другие – узкоспециализированными. Среди таких:

  • Пластиковые – прочный вариант, чаще используемый для изготовления сувениров, игрушек, объемных фигурок и иных композиций, которые должен держать форму. Не следует сгибать форму, иначе она может треснуть, сильно деформироваться или сломаться.
  • Страмин – натуральный аналог пластикового варианта. Для придания материалу жесткости, его пропитывают, что в дальнейшем позволяет создавать из канвы объемные детали, а также вышивать гобелены, ковры. Квадратик у страмина больше, чем у Аиды, поэтому можно использовать толстые нити.
  • Накладная – часто используют для вышивки аккуратных схем на одежде. Материал с узором притачивают к изделию (например, к толстовке или футболке), а затем осторожно выдергивают по одной ниточке. Вышивка так не испортится и останется там, где и должна.
  • Растворимая – аналог накладной, но удаляют намного проще. Достаточно просто прополоскать вещь в теплой воде (или только ее фрагмент).

На что еще обратить внимание при выборе?

  • Тактильные ощущения. Мастерице предстоит держать в руках канву все время, пока картина или узор не будут готовы. Если прикосновения к материалу вызывают неприятные ощущения (или того хуже – аллергические реакции), то ничего хорошего точно не выйдет. 
  • Размер рисунка. Если много маленьких элементов, то выбирайте основу с небольшими клеточками. Например, если говорить об Аиде, то для натюрмортов подойдет основа 14, вышивания животных – 16, а работы с детальными портретами – 18.
  • Материал. Новичку будет сложно работать с равномерной, особенно, если она изо льна. Отметим, что на льняной канве отлично смотрятся работы без фона.
  • Припуски. Не забывайте оставлять вертикальные и горизонтальные припуски, чтобы работать было проще, а итоговая работа не потеряла свою форму.

Если у вас возникают сложности с выбором, обратите внимание на готовые наборы. В них уже все есть, не нужно ломать голову. Если вы чувствуете, что готовы на большее и уже присмотрели подходящую схему, изучите особенности разных видов канвы.

Самое главное – не бойтесь экспериментировать. Ведь главное в творчестве – фантазия с хорошим настроением. А опыт придет со временем!

Назад

^ Наверх